Во время грозы 8.5

Durante la tormenta
Год: 2018 год
Режиссёр: Ориол Паоло
Дата рецензии:
«Маленькое действие или решение может привести к совершенно глобальным изменениям в жизни любого человека» - в качестве резюме к фильму

Рецензия на фильм «Во время грозы»

1989 год. День падения Берлинской стены. Во время грозы 12-летний мальчик по имени Нико Ласарте услышал в соседнем доме крики и в силу подросткового любопытства, решил посмотреть, что там происходит. До этого момента он записывал на видеокамеру свою игру на гитаре. Он наткнулся у соседей в доме на труп и на хозяина дома с ножом. Перепугавшись, он бросился бежать, но попал под машину и умер.

Кадр из фильма Во время грозы

Вера со своим мужем и маленькой дочкой переезжают в новый дом. В тот самый дом, в котором некогда жил Нико со свой мамой. В тот же день, что и 25 лет назад началась сильная гроза, которая и образовала смещение временных пластов. Таким образом, женщина выходит на связь с мальчиком посредством найденной старой видеокамеры и телевизора. Она попытаться спасти от трагедии мальчика, предупредив его о неминуемой гибели. Но спася его от смерти, она меняет своё настоящее, в котором она даже не знакома со своим мужем и соответственно, у неё нет дочки.

Кадр из фильма Во время грозы

Это третий фильм режиссера Ориоля Паоло, который я смотрел. Два предыдущих «Тело» и «Невидимый гость» мне очень понравились. Оба фильма были интересны своим продуманным до мелочей сюжетом и грамотно расписанном сценарии, а также находками в повествовании и твистами, которые по большей части были очень неожиданными и непредсказуемыми. После просмотра этих фильмов в «Во время грозы» ждёшь нечто подобного и так же приятно удивляешься этим поворотам сюжета.

Несмотря на то, что жанр фантастики для Паоло, является не совсем типичным для него, он смог грамотно здесь развернуться и использовать свой узнаваемый стиль. Всё та же запутанная история, всё те же загадки и недосказанности в ней и пару интересных поворотов в сюжете, о которых либо поверхностно догадываешься, либо вообще не ожидаешь.

Кадр из фильма Во время грозы

Удивлен, как такого прекрасного испанского режиссера ещё не переманил Голливуд. Учитывая, что они большие любители тянуть к себе такого рода специалистов. На самом деле и сам режиссёр, возможно, не очень хочет такого расклада (а такое вполне возможно, так как не все гонятся за деньгами, для некоторых важна сама концепция, а не бездушный конвейер), так как в Голливуде всё очень завязано на решениях и пожеланиях продюсеров (кто платит, тот и заказывает кино), а в Европе Паоло сможет сохранить свою авторскую изюминку, которую за океаном он, скорее всего, растеряет. Поэтому очень надеюсь, что мы не потеряем одного из самых интересных испанских (и Европейских) режиссёров.

Как уже раньше писал, я с удовольствием смотрю испанские триллеры и детективы, особенно если их снимает Паоло. Данный фильм, ко всему прочему, про временную петлю, кои сюжеты я очень люблю («Грань будущего», «День сурка», «Петля времени», «Связь», «Детонатор» и другие). Как правило, такие фильмы весьма лихо закручены и частенько логическая составляющая в них начинает хромать (в голову сразу приходит отчасти очень похожая «Радиоволна» и чернушный «Эффект бабочки»). Очень сложно быть до конца верным себе и сценарию, держать зрителей до конца в напряжении и заинтересованными происходящим на экране. «Во время грозы» с этим справляется на отлично. Действие фильма не провисает и от эпизода к эпизоду становится ещё более интересным. С самого начала нас интригуют историей мальчика, а потом разбивают изменённые реальности на 2 разных, но одновременно развивающихся в одной плоскости времени.

Кадр из фильма Во время грозы

О чём фильм? Да о том, что порой маленькое действие или решение может привести к совершенно глобальным изменениям в жизни любого человека или группы людей. А изменение прошлого может повлечь к изменению всего, что помнит и знает человек. С другой стороны, в любой момент мы совершаем действия, которые образуют новую временную реальность и последовательность действий, которые образуют историю. Прошлое изменить возможно, при наслоении временных отрезков или отправив своё подсознание в тот момент времени, который с нами прошёл. Ведь большинство людей, которые не зацикливаются на своём прошлом, а наоборот борются с ним, со своими комплексами и проблемами, которые возникли в определенный момент времени, они в настоящем меняют себя. Отчасти, это именно так и работает. Поменять что-то в своей жизни можно лишь изменив то, что у нас тянется с прошлого.

Адриана Угарте

Стоит сказать пару слов об актёрах. Красивая актриса Адриана Угарте отлично справилась со своей ролью женщины, которая потеряла вмиг всё, к чему привыкла и которая пытается разобраться, как всё вернуть обратно.

Кадр из фильма Во время грозы

Понравился Чино Дарин в роли инспектора, который первым услышал рассказ Веры, когда она пришла в участок. Пожалуй, его персонаж единственный, который переживает за девушку, которая внешне не очень похожа на безумную и которая весьма логично рассказывает нелогичные вещи.

Остальные актёры сыграли неплохо, но и ничего выдающегося в их ролях не было. Просто неплохо ассистировали главным героям картины.

Если вы любите лихозакрученные многослойные детективные триллеры, то этот фильм для вас.

К списку рецензий...