Призрак 6.0

Год: 2015 год
Дата рецензии:
«Выглядит как «наш ответ Голливуду», но всё равно очень мило» - из текущей рецензии

Рецензия на фильм Призрак

Частенько бывает так, что при словосочетании "российская комедия" в мыслях всплывают "шедевры" недавнего современного искусства: «Одноклассники: НаClickай удачу», «Выпускной», «Корпоратив», «Горько!» и другие подобные фильмы. В ролях как обычно одни и те же лица, которые из фильма в фильм, не меняя мимики, продолжают изображать из себя актеров. Единственное что меняется, так это имена персонажей, которых им приходится играть. Такой же представилась и новая мистическая комедия от Александра Войтинского «Призрак» с Федором Бондарчуком в главной роли. Уже при названии фильма и жанра в голове совершенно самостоятельно стали воспроизводиться параллели с любимым фильмом «Призрак» (так же известное как «Привидение») с Патриком Суэйзи и потрясающей Вупи Голдберг. И как оказалось совершенно не случайно.

Сюжет

Главный герой фильма - Юрий Гордеев (Федор Бондарчук) гуляка мужчина, любитель женщин и выпивки и одновременно основатель и разработчик новейшего самолета ЮГ - 1. Вместе со своим старым товарищем Геной (Ян Цапник) они в течении 10 лет работали над проектом и планировали участвовать в тендере, который в дальнейшем позволит им внедрить их разработку в массы. Но неисправимое увлечение женщинами Юры ставит запуск их проекта под сомнение. На борт самолета по собственной просьбе пробирается французская журналистка, а её оператор остаётся снимать их полёт с земли. В итоге Юра по рации врет своей девушке Елене (Анна Антонова) - будущей жене о том, что он один и чтобы не получить нагоняй от неё на земле решает устроить маневр, который предоставляет ему возможность выбросить (с парашютом, конечно) журналистку за борт.

Вечером они с другом отмечают предстоящее событие, и к ним подсаживается их прямой конкурент Ползунов (Игорь Угольников) и предлагает поиграть в шахматы со стопками. Перепивая и выигрывая, Угольников отправляется восвояси, а Юра хочет продолжить вечеринку, но в другом месте. Его женщина уезжает домой не особо заинтересованной куда и зачем её возлюбленный в таком состоянии собрался, а Гена не особо и сдерживает Юру, который пьяным сел за руль и поехал к журналистке. Говоря с ней по телефону, он врезается в перегородку моста. Не понимая, что умер, он просыпается в морге, где в дальнейшем едет с Леной на работу и только там узнает о своей кончине.

Ваня Иванов (Семен Трескунов) из 8А класса лучший объект для насмешек со стороны одноклассников. Он заикается и постоянно ведется на разводы со стороны сверстников, которые так и норовят устроить пакости для него. Мальчик живет с эксцентричной мамой (отличная Ксения Лаврова-Глинка) и занимается бальными танцами. И как-то в очередной из насмешек над Ваней последний сталкивается на велосипеде с Юрой. Юра тогда понимает, что Ваня – это единственный человек, кто может его видеть и слышать и единственная возможность спасти свой проект.

===

В целом фильм мне понравился. Не точно бы очень, но по-крайней мере не возникало идиотского и мерзкого чувства, что тебя поимели и подсунули полную халтуру и истертый до дыр штамп. Если не оглядываться на вторичность сюжета и нескольких моментах, то фильм получился даже нормальный. Ассоциации с не самыми успешными проектами возникли при упоминании как минимум Бондарчука и Цапника. Первый снимается абы где последние разы («Подарок с характером» и «Одноклассники: НаClickай удачу») второй снялся в дилогии «Горько!», да и известность получил, благодаря этим фильмам.

Но здесь Бондарчук сыграл действительно здорово, так как данный герой - это его стопроцентный типаж. С одной стороны да, его персонаж вызывает антипатию (лично у меня) из-за своих пристрастий к интрижкам и выпивке, но всё равно нотки жалости прослеживаются. Да и то не всегда. Единственное что его всё равно волнует (и в это веришь), что он больше никогда не сможет выйти к репортёрам и дать своё интервью. То что он никогда не сможет увидеться с возлюбленной – это его не особенно волнует (есть там момент, который показывает его озабоченность по этому вопросу, но не сильный и не убедительный). Да и обеспокоен он только тем, что спасти его самолёт. Ну а с другой стороны, это такой персонаж тут у него другие ценности и он в принципе сыгран Федором хорошо.

Неплохого актера Цапника тут было мало. Несмотря на то, что известность он получил в фильмах про пьянку, в этих фильмах (как минимум в первой части точно) он смотрелся на порядок выше своих коллег. Не дали ему особо тут раскрутиться. Тут он и хороший и плохой и опять хороший.

А вот с ролью Вани Иванова были некоторые трудности. Были отобраны около 300 мальчиков на эту роль. И в итоге она досталась Семену Трескунову, который очень хорошо с ней справился.

И как это у нас во всех фильмах бывает, наши режиссёры не умеют работать с детьми. Или не хотят. Абсолютно отвратительно сыгранные второплановые роли подростков (кроме Вани). Ну, это уже стало нормой. Хорошо, что хоть главный подростковый персонаж не запорол всё. А примеров у нас есть много (тот же «Подарок с характером»).

Говоря про второпланновых актеров очень хотелось бы отметить эксцентричную мамашу Вани, которая носиться с ним как с писаной торбой. Очень яркий и запоминающийся персонаж получился у Ксении Лавровы-Глинки. Вот кому веришь во всех эпизодах бесприкословно. А как она умиляется желанием сына продолжать заниматься бальными танцами или «Бальные танцы – это моё призвание». В общем как минимум из-за этого персонажа нужно смотреть это кино.

Что в сухом остатке? Вполне милое и смотрибельное кино. Не пугайтесь имени режиссера Александра Войтинского, снявшего бездарную «Чёрную молнию» и такую же пустышку «Джунгли». В этот раз у него получилось снять лучше, хоть это конечно и выглядит как «наш ответ Голливуду», но всё равно очень мило.

ОЦЕНКА: 6,0/10

К списку рецензий...