Пассажиры 7.0

Passengers
Год: 2016 год
Режиссёр:
Дата рецензии:
«Ничто не случайно» - слоган фильма
«Неплохая, красивая, хоть и несколько заштампованная мелодраматичная фантастика, история которой могла происходить не обязательно в космосе, но не была бы такой красивой» - в качестве итога к фильму

Рецензия на фильм Пассажиры

5000 пассажиров летят на борту космического корабля в состоянии анабиоза и направляются на планету, которая станет для них вторым домом. Всё бы ничего, но идеальный корабль даёт сбой и двое просыпаются после этого, а до окончания путешествия остаётся целых 90 лет пути. Возможности вернуться обратно в сон нет, и они понимают, что всю свою жизнь они проведут на этом корабле так и не увидев того, ради чего они затеяли эту миссию. Но сбой корабля не ограничивается одной случайной проблемой и теперь двум героям необходимо сделать всё, чтобы спасти всех пассажиров корабля.

===

Вот именно таким образом трейлер говорит нам о предстоящем фильме, рассказывая его сюжет, естественно упуская тот факт, что главный герой очнулся задолго до пробуждения героини. Далее невозможно рассказать о фильме не затрагивая некоторые особенности сценария. И если Вы не смотрели данный фильм, то рекомендую пропустить до следующего выделения «=»

Крис Пратт в фильме Пассажиры

Джим Престон – механик, единственным просыпается после сбоя корабля и проводит на борту в гордом одиночестве 1 год и 3 недели. Компанию ему составляет любезный бармер Артур, который, к сожалению, является андроидом. Джим во всю использует возможности супер-лайнера: дэнс-батл с программой и другие развлечения, баскетбольная спортплощадка, шикарные рестораны с дорогими блюдами и алкоголем и прочие прелести и удобства, имеющиеся на корабле.

Но всё со временем начинает надоедать без человеческого общения, и при мыслях о самоубийстве, Джим случайно натыкается на капсулу прекрасной Авроры Лэйн и решает изучить её профиль. Постепенно он в неё влюбляется и пытается себя сдержать от пробуждения спящей красавицы, но всё тщетно. Джиму приходится врать ей и постепенно, благодаря ему, она смиряется с мыслью, что прожить придётся на корабле вдвоём до конца жизни и мечтам о новом мире больше не суждено сбыться. Но всё тайное становится явью и в свой день рождения Аврора случайно узнаёт от андроида о правде, которую скрыл Джим.

Майкл Шин в фильме Пассажиры

Ровно до этого момента фильм был полностью прекрасен, и придраться было не к чему. После этого момента сценарист нам подкидывает штамп на штампе: пробуждение «случайного» третьего, который имеет доступ ко всем возможным проходам корабля и готовность пожертвовать 4997 людьми ради одного и озарение чувства любви в определённых драматических моментах и удачное спасение умирающего и другие. В общем, всё то, что имеется в арсенале романтических фильмов, которые развиваются по одному и тому же шаблону. Но на удивление, всё смотрится достаточно интересно и, несмотря на ограниченность в персонажах, кино выигрывает за счёт актёрских работ двух самых востребованных и популярных в Голливуде личностей. Крис Пратт замечательно справляется со своей задачей и его персонаж чем-то напоминает Мэтта Дэймона из «Марсианина». Здесь ему тоже треть фильма приходится справляться в одиночестве, а ироничные моменты сменяются драматичными. А уж поступок с Авророй вообще заставит его ненавидеть или уважать за возможность введения в фильм красивого персонажа. Сценаристы, правда, со временем развития сюжета и вовсе оправдывают эгоистичный поступок героя, ставя бодрствующих персонажей в ситуацию, в которой будучи одним проснувшимся на корабле человеком реализовать решение проблемы просто невозможно. Это и есть один из штампов сценария, который, хоть и нервирует, но интригует и не отпускает от экрана до конца сеанса, несмотря на полную предсказуемость сюжета.

Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт в фильме Пассажиры

Дженнифер Лоуренс в этом фильме была прекрасна и в этом заслуга, в большей степени, режиссёра Мортен Тильдум и всей съёмочной команды. Ракурсы и наряды были подобраны идеально для и без того привлекательной актрисы. Даже в кадрах без косметики она выглядела красивой. Знали на что делать акцент. Ну, если по существу, то персонаж Лоуренс получился интересным, хоть и с грустной составляющей. Она стала случайной жертвой влюблённости простого пассажира, на которого, как Аврора утверждает, никогда бы не взглянула в реальной жизни. Имея высшую цель и засыпая с ней, она очнулась, уже навсегда забыв об этом. Аврора верно делает акцент на том, что Джим совершил убийство, так как он своей рукой решил поменять в корне всю жизнь героини, оборвав в самом её рассвете.

Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт в фильме Пассажиры

С другой стороны, можно сколько угодно ругать Джима и жалеть Аврору, но всё же сценаристы решили исправить это положение к концу фильма. И ведь действительно, неужели они оба были так счастливы на Земле, что решили её покинуть ради чего-то неизвестного бросив всё то, что их держало в родном месте? Сомневаюсь. Да, они оба хотели чего-то великого, например, стать частью первой колонии на Новой Земле, но были бы они там счастливы? Ведь всегда хорошо там, где нас нет и это до тех пор, пока мы там не появимся. Аврора и вовсе планировала посетить Новую Землю всего лишь на один год и потом вернуться обратно, чтобы написать книгу о своей жизни и стать первой писательницей, которой это удалось. Это значит вернуться через 241 год, где от прежней жизни на родной планете ничего не останется. Это как жить во времена дня независимости США в 1776 году и вернуться обратно в 2017 году. Многое изменилось за это время? Ещё как! Потерялся бы человек из того времени в 2017? Разумеется! В общем, Авророй явно двигал совершенно странный позыв, а точнее сказать карьеризм и желание выйти из тени слегка давящей известности своего отца, лауреата Пулитцеровской премии, который умер, когда Авроре было 17 лет. А Джим? Был ли он счастлив? Тоже нет! На Земле он не сделал ничего, по сути, стоящего, что заставило его передумать и остаться. Он мечтает создать что-то в другом месте. По большей части, герои просто стараются убежать от реальности в моменты, когда они не знают что им делать дальше и когда они не видят чего они стоят и стоят ли чего-либо? Стив Джобс точно так же уехал в Индию в поисках себя. Он не искал себя в Америке, а искал в другом месте, но реализовался всё равно там, где начинал.

А на корабле они нашли друг друга, пусть может и не друг друга, а Джим нашёл её, но всё равно. Возможно, это дело случая, или та бутылка, на которой он споткнулся, после чего увидел капсулу Авроры, не была случайной (она ведь не разбилась, а если и разбилась бы, то наступив на осколки, Джим вряд ли бы был заинтересован, чей-либо капсулой вообще).

Дженнифер Лоуренс и Крис Пратт в фильме Пассажиры

Перед героями, а точнее перед Авророй, стоял тяжелый выбор: дать возможность искупить свою вину Джиму перед ней и заснуть в «Автодоке», который имеет программу крио сна, или же остаться с ним и провести остаток своих лет вдвоём на роскошном корабле без единой души на борту? Конечно же, она выбрала второй вариант. Иногда, когда встречаешь того единственного человека в своей жизни, каким бы образом и при каких обстоятельствах это не произошло планы и мечты меняются порой кардинально. Имея всё под рукой, в том числе и то, чего никогда не было в жизни, а именно настоящей любви, героиня Лоуренс поступила так, как подсказало ей сердце и как выбрало бы большинство людей, которые нашли свою вторую, как говориться половинку. Пускай это банально, зато красиво и по-человечески.

===

В фильме очень понравилось, как сделан корабль как снаружи, так и внутри. Единственного, чего действительно не хватало, это больше внимания на всех особенностях и прелестях этого супер-лайнера. Не зря в голове проводятся аналогии с Титаником, который был безупречен как экстерьером, так и интерьером. Например, в «2001 год: Космическая одиссея» акценты на мелочах были расставлены потрясающе и позволяли зрителю неспешно наслаждаться всей прелестью космоса и самого летательного корабля. Но в «Пассажирах», всё-таки акцент сделан на другом, а именно на романтической составляющей, а фильм в целом является мейнстримом, поэтому для большинства долгие акценты на мелочах быстро бы надоели.

Космический корабль в космосе в фильме Пассажиры

Очень понравилось, как сделан космос и все моменты, которые хоть как-нибудь, даже мало-мальски затрагивали его (особенно бассейн, часть которого выходит наружу). Но и этого очень мало, а жаль. В общем, и в целом кино понравилось, но с некоторыми оговорками, приведенными выше в тексте. Прекрасные Пратт и Лоуренс и космический корабль с космосом и слабый во второй половине фильма сценарий – как итог всего фильма. В принципе, можно посмотреть и дома, но исключительно на большом экране, но лучше сходить в кино, несмотря на некоторую ограниченность действий и экшена на экране.

Дженнифер Лоуренс в фильме Пассажиры

Неплохая, красивая, хоть и несколько заштампованная мелодраматичная фантастика, история которой могла происходить не обязательно в космосе, но не была бы такой красивой.

ОЦЕНКА: 7,0/10

К списку рецензий...